Категории

Что такое контекстная реклама? Контекстная реклама в поиске Яндекса и РСЯ отличиия

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, в котором объявления показываются пользователю в зависимости от контекста (содержания) той страницы, которую он просматривает, или его поискового запроса.

Главный принцип: показ релевантных объявлений релевантной аудитории в нужный момент.

Её можно разделить на два основных вида:

  1. Реклама в поиске (когда человек что-то ищет).

  2. Реклама на сайтах-партнерах (когда человек читает статьи, смотрит видео и т.д.).


Что такое Яндекс Директ?

Яндекс Директ — это система, созданная компанией «Яндекс», для размещения той самой контекстной рекламы. Это инструмент, с помощью которого рекламодатели могут создавать и запускать рекламные кампании, которые будут показываться:

  • В поиске Яндекса.

  • На сайтах-партнерах , входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) .

Представьте, что Яндекс Директ — это огромный цифровой рекламный щит, который вы можете арендовать, чтобы показать свое объявление нужным людям.


Теперь подробнее о двух основных местах показа:

1. Контекстная реклама в поиске Яндекса

Что это?
Это текстовые или графические объявления, которые показываются вверху и внизу страницы с результатами поиска (SERP — Search Engine Results Page), когда пользователь вводит в Яндекс какой-либо запрос.

Как работает?

  • Пример: Вы ищете в Яндексе «купить пиццу в Москве».

  • Что происходит: Система Яндекс Директ анализирует ваш запрос и мгновенно проводит аукцион среди всех рекламодателей, которые хотят показаться по этому запросу.

  • Результат: В топе поисковой выдачи вы видите рекламные объявления от пиццерий и служб доставки. Эти объявления помечены словом «Реклама».

Главная особенность: Пользователь уже заинтересован в теме (он сам ввел запрос), поэтому такая реклама очень эффективна для привлечения готовых к покупке клиентов.

2. Реклама в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Что это?
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — это огромная сеть из тысяч сайтов-партнеров (новостные порталы, блоги, интернет-магазины, тематические форумы и т.д.), на которых Яндекс показывает рекламу.

Как работает?

  • Пример: Вы читаете статью на кулинарном сайте о том, «как приготовить идеальное тесто для пиццы».

  • Что происходит: Система анализирует текст статьи (её контекст) и определяет, что речь идет о еде, готовке, пиц

  • Результат: В специальных блоках на этой странице (обычно в sidebar — боковой колонке, в конце статьи или в других местах) появляются рекламные объявления от тех же пиццерий, магазинов продуктов или служб доставки. Эти объявления также помечены «Реклама».

Главная особенность: Вы привлекаете внимание пользователя, который в данный момент не ищет ваш товар напрямую, но интересуется смежной темой. Это отлично работает для увеличения узнаваемости бренда и охвата новой аудитории.


Ключевые различия в таблице

Знак Реклама в поиске Реклама в RSYA
Место показа Страница результатов поиска Яндекса ( yandex.ru ) Тысячи сайтов-партнеров (новости, блоги, сервисы)
Намерение пользователя Активное: сам ищет товар/услугу Пассивное: читает контент, отдыхает
Задача рекламы Сразу получить клиента (заявку, покупку, звонок) Знакомство с брендом, напоминание, привлечение на сайт
Вид объявлений В основном текстовые, реже — с изображениями Текстовые, графические, видео, динамические (ремаркетинг)
Ключевой фактор Релевантность поисковому запросу Релевантность контенту на странице и интересам пользователя

Краткий итог

  • Яндекс Директ — это инструмент для размещения контекстной рекламы.

  • Контекстная реклама в поиске ловит момент, когда человек уже хочет что-то купить .

  • Реклама в РСЯ показывает ваше предложение тем, кто еще не ищет, но может заинтересоваться , пока они читают другие сайты.

Обычно самые эффективные рекламные кампании используют оба типа показов вместе, чтобы охватить и горячую, и холодную аудиторию.